Назначение и устройство блока подготовки топливного и пускового газа (БПТПГ) 

 

Система топливного и пускового газа предназначена для подготовки и подачи газа  с требуемым давлением и необходимом количестве к ГПА, с целью использования его в качестве топлива и для запуска. Система топливного и пускового газа должна в себя включать:

Ø Регуляторы давления,

Ø Трубопроводы и коллекторы с продувочными и дренажными устройствами,

Ø Запорную предохранительную арматуру,

Ø Расходомерное устройство для замера расхода газа  на каждый агрегат и по цеху в целом,

Ø Свечи для стравливания газа из системы,

Ø Сепараторы газа с продувочными устройствами,

Ø Подогреватели газа (для повышения надежности работы регуляторов).

Топливный газ, поступающий в КС ГПА, не должен содержать тяжелых углеводородов в виде жидких фракций и не должен образовывать твердых отложений  (кристаллогидратов).

 

Газ, пройдя сепараторы высокого давления (С1), где происходит отделение влаги и твердых частиц, поступает к подогревателям газа (ПГ-1) и далее в блок подготовки топливного и пускового газа, где происходит дополнительная очистка в фильтрах и редуцирование до необходимого давления. После БПТГ топливный газ поступает в сепараторы низкого давления (С-2), где происходит окончательная очистка, и далее – в коллектор топливного газа, из которого отбирается на агрегаты при открытие крана № 12. Пусковой газ после БПТПГ поступает в коллектор пускового газа, из которого отбирается на агрегаты при открытии крана №11.

Регуляторы давления РДУ-80, резервирование, защита, сигнализация

 

 Назначение

 Регулятор давления рду-80 предназначен для снижения и автоматического       поддержания давления газа "после себя" на заданном значении.

 

Устройство

Регулятор давления состоит из трех составных частей: исполнительного устрой­ства, усилителя и редуктора перепада.

 

Исполнительное устройство является конечным звеном системы автоматического регулирования. При перемещении затвора изменяется проходное сечение исполнительного устройства, а следовательно, и количество проходящего газа. Это обеспечивает поддержание выходного давления на заданном значении при колебании газопотребителя или вы­ходного значения.

Перемещение затвора происходит за счет изменения управляющего давления, поступающего на привод исполнительного устройства от усилителя. Усилитель непрерывно измеряет величину выходного давления, сравнивает ее с заданной при на­стройке и в случае отклонения выходного давления от заданного значения, изменяет управляющее давление. Для питания усилителя используется энергия входного давления.

 

Редуктор перепада давления предназначен для снижения высокого давления и под­держания постоянного перепада между давлением питания усилителя и входным давлением

 

        Исполнительное устройство состоит из корпуса 1, крышки 9, мембранного привода 4, затвора 2, возвратной пружины 3, седла 8 и кожуха 13. Седло размещено во внутренней полости крышки на ребрах 12. Для обеспечения герметичности исполнительного ус­тройства винтом 10 к седлу крепится капролоновая (медная, алюминиевая) прокладка 11.

Затвор 2 выполнен в виде тонкостенной трубы и связан с мембранным приводом 4 с по­мощью диска 5 и двух шайб 6 и 7. В исходном положении затвор прижимается к седлу возвратной пружиной 3. В полость "А" привода через отверстие "Б" подается выходное давление, а в полость "В" через отверстие "Г" подается управляющее давление (от усилителя). Отверстие "Д" во фланце корпуса служит для подачи входного давления к редуктору.

        Усилитель состоит из корпуса 2, верхней крышки 1, колпачка 6 и нижней крышки 8, в которых собраны 3 с отверстием "Г" для прохода газа, клапан двойного действия 7, регулировочный винт 4, нагружающая пружина 5, возвратная пружина 9 и подающее седло 10. Натяг пружины 5 создается вращением регулировочного винта 4. Изменение нагрузки возвратной пружины создается винтом 11. Через отверстие "В" газ питания, поступающий о г редуктора, подается па усилитель, а через отверстие "Б  в корпусе 2 управляющее давление подается на привод исполнительного устройства, в контрольную камеру "А" поступает регулируемое давление из выходного трубопровода.

Редуктор перепада состоит из корпуса 1, седла 2, клапана 3, пружины 4 и крышки 5. Газ входного давления через отверстие "А" поступает в полость "Б", проходит через зазор, образуемый клапаном 3 и седлом 2, редуцируется и идет на питание усилителя. Величина давления газа питания зависит от усилия сжатия пружины 4 и превышает выходное давление, которое подается в полость "В" редуктора на 0,2 - 0,3 МПа.

Принцип работы регулятора

Газ высокого давления из подводящего газопровода компрессорной станции поступает в полость затвора исполнительного устройства, проходит через зазор, образуемый затвором 2 и седлом 8, и редуцируется. Величина выходного давления устанавливается настройкой усилителя, отклонение выходного давления, возникающее в результате изменения газопотребления или выходного давления, воспринимается чувствительным элементом усилителя (поршнем) и с помощью клапанного устройства усилителя преобразуется в пневматический сигнал (повышение или понижение управляющего давления), поступающий в полость "В" привода исполнительного устройства.

 

Процесс автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах осуществляется следующим образом: повышение выходного давления вызывает перемещение поршня 3 усилителя вверх за счет нарушения равновесия действующих на него сил - усилия пружины 5 с одной стороны, и выходного давления - с другой. При этом поршень 3 отходит от клапана 7, что приводит к стравливанию некоторого количества газа из полости "Б" усилителя и полости "В" привода исполнительного устройства. Управляющее давление понизится, и затвор 2 под действием возвратной пружины 3 пойдет на закрытие. В результате этого расход газа через регулятор уменьшается, что приводит к восстановлению величины выходного давления в заданных пределах. При уменьшении выходного давления регулятор работает в обратном порядке.

Порядок проверки  резервирования регуляторов давления топливного газа

 

-Проверить положение кранов на входе и выходе из регуляторов давления. Краны должны находиться в открытом положении.

 

-Проверить давление топливного газа (Ртг) по показаниям манометров:

-  на манометровых панелях работающих ГПА;

-  на выходе из сепараторов газа низкого давления (СГНД);

-  на выходе из регуляторов топливного газа (в БПТПГ).

 

-Произвести плавное снижение давления топливного газа на основной линии редуцирования до тех пор, пока не  вступит в  работу регулятор резервной линии, (не ниже 22,5 кг/см2 ). Контроль снижения давления топливного газа производить по манометру на выходе регулятора и на стойке ШКС-04М (ЩКУ-06) учитывая погрешность показаний.

-На основном регуляторе давления, оснащенном задатчиком давления, необходимо снизить давление регулировочным винтом, вращая его против часовой стрелки.

-На основном регуляторе давления, оснащенном баллоном, необходимо сбрасывать давление с помощью сбросного вентиля.

 

-При снижении давления топливного газа ниже 23 кг/см2 необходимо усилить контроль за оборотами двигателя НК-16-18СТ ГПА (Пнд и Пст), т.к. возможны самопроизвольные изменения режимов работы ГПА.

 

-В случае, если давление топливного газа снизилось до 22,5 кг/см2 (и ниже), а резервный регулятор не вступил в работу, необходимо регулировочным винтом, плавно вращая его по часовой стрелке, или вентилем подачи газа в баллон добиться включения в работу резервного регулятора.

 

-ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить  проверку  работы  регуляторов  давления топливного газа закрытием кранов.

 

-По окончании проверки необходимо включить в работу основной регулятор  (регулировочным винтом, вращая его по часовой стрелке, или увеличением давления на баллоне вентилем подачи газа). Выходное давление топливного газа выставить по манометру, установленному после регулятора давления газа.

 

-Результаты проверки отметить в акте проверки работоспособности систем АиМ.

 

Сигнализация

 

-  при имитации отклонения давления топливного газа более 26,5 кгс/см2 или менее 23,2 кгс/см2 на ГЩУ проходит сигнал «Отклонение давления топливного газа»;