Газоперекачивающий агрегат ГТК-25И

Двухвальная  газовая  турбина  представляет  собой  газотурбинный  двигатель,  предназначенный  для  привода  центробежного  нагнетателя.  В  качестве топлива  для  газовой  турбины используется  природный  газ. Корпус  турбины разъемный, что упрощает ее демонтаж.

Состав ГТУ

ГТУ состоит из:

  • осевого компрессора;
  • обечайки и системы трубопроводов (для регенеративного цикла);
  • двух коллекторов с камерами сгорания;
  • одноступенчатой  осевой реактивной турбины  высокого давления,  служащей для привода осевого компрессора и вспомогательных механизмов;
  • одноступенчатой осевой силовой турбины, служащей для привода центробежного нагнетателя природного газа (в технической документации на агрегат СТ называется турбиной низкого давления);
  • воздухозаборной камеры и входного тракта;
  • выхлопного тракта, на выходе которого за пределами здания установлены рекуператор и, параллельно ему, котел-утилизатор.

Вспомогательные механизмы ГТУ

ГТУ смонтирована  на  сварной  раме,  в  передней  части  которой  расположен  маслобак.  На опорной раме, кроме газотурбинного двигателя, установлены вспомогательные механизмы, необходимые для работоспособности установки:

  • вспомогательный насос смазки;
  • аварийный насос смазки;
  • вспомогательный насос гидропитания;
  • главные масляные фильтры и фильтры муфты;
  • привод вспомогательных механизмов (редуктор);
  • турбодетандер (пусковая турбина);
  • вспомогательный электрический генератор;
  • блок регулирующих клапанов топливного газа;
  • регулирующий и предохранительный клапаны пускового газа;
  • приборный щит.

Особенности конструкции ГПА серии MS 5002

Турбоагрегаты  серии MS 5002  имеют  нижеследующие  конструктивные особенности:

1  Входные  направляющие  аппараты  ОК  выполнены  регулируемыми.

Они позволяют  осуществлять  быстрое ровное  ускорение  турбины  без  скачков давления в компрессоре (пульсации). Для приведения в действие лопаток входных направляющих аппаратов через большой зубчатый венец редуктора и многочисленные малые шестеренки используется гидравлическое смазочное масло.

При  запуске  лопатки  направляющих  аппаратов  устанавливаются  под  углом  в 42°, что является закрытым положением.

2 Камера сгорания состоит из 12 секций. В заднюю секцию камеры сгорания  воздух  поступает  с  выхода  осевого  компрессора. Воздух  проходит  эту секцию в противотоке через экран камеры сгорания и внешнюю стенку жаровой  трубы  и  поступает  в  жаровую  трубу  через  отверстия  и  вентиляционную решетку с кромками, направленными вниз, создавая воздушную пленку, которая  понижает  температуру  внутренней  поверхности  жаровой  трубы,  увеличивая, таким образом, ее срок службы.

3 Корпус газотурбинной установки опирается на две стальные пластины (гибкие опоры), установленные под корпусами подшипников № 1 и № 4. В районе  выхлопа  турбины  конструктивно  организован  фикс-пункт  турбоагрегата («мертвая  точка»)  с  помощью  поперечной  шпонки,  от  которого  происходит термическое  расширение  корпуса  газотурбинной  установки  вперед  и  назад  в осевом  направлении.

Гибкие  опоры  не  препятствуют  термическому  расширению корпуса вперед и назад от фикс-пункта и, в то же время, не позволяют корпусу перемещаться в поперечном и вертикальном направлениях.

4 Газотурбинная установка снабжена четырьмя подшипниками скольжения,  в  которых  вращаются  роторы  турбокомпрессора  (осевой  компрессор  и турбина высокого давления) и силовая турбина. Назначение и нумерация подшипников следующие:

  • № 1 – опорно-упорный подшипник ротора турбокомпрессора;
  • № 2 – опорный подшипник ротора турбокомпрессора;
  • № 3 – опорный подшипник ротора СТ;
  • № 4 – опорно-упорный подшипник СТ.

Подшипники № 1 и № 2 смонтированы соответственно во входном и выходном корпусах осевого компрессора. Подшипники № 3 и № 4 смонтированы на внутреннем цилиндре выхлопного корпуса турбины.

5 Блок  турбоагрегата  снабжен  тепло-звукоизолирующей обшивкой,  состоящей  из  сборных  панелей,  и  площадками  для  технического  обслуживания турбоагрегата.  Передняя  стенка  всасывающего  короба  осевого  компрессора разделяет турбоблок на два отсека: турбинный отсек и отсек вспомогательного оборудования.

6  На приборном щите собраны манометры, дифманометры, испытательные вентили и реле давления, необходимые для визуального и автоматического контроля за параметрами работы ГТУ.