Проставка двигателя ГТД ДН80Л1
Проставка (рис.59) предназначена для подвода воздуха к ГТД из станционного воздуховода и для снижения уровня шума.
В нее входят следующие функциональные блоки:
- переходники 1, 2, 3, 12;
- опора 4;
- диафрагма 5, 7;
- сетка 6;
- хомут 8.
Переходники 1, 2, 3, 12 представляет собой цилиндр с внутренней звукоизоляцией и перфолистом. Между собой переходники по фланцам соединены болтовыми соединениями.
Переходник 1, соединяется с трубопроводом всасывающим при помощи диафрагмы 7, которая фиксируется двумя хомутами 8.
Переходник 3 соединен с наружным обтекателем ГТД при помощи диафрагмы 5, которая крепится на них с помощью прижимных планок.
Переходник 1, 2, своими опорными лапами крепится болтовым соединением к верхнему фланцу опоры 4. Опора представляет собой сварную конструкцию, нижние фланцы которой крепятся на стационарные тумбы, расположенные в машинном отделении компрессорной станции.
В нижней части переходника 2 имеется люк, который предназначен для осмотра внутренней поверхности проставки и проточной части ГТД.
Переходник 3 состоит из двух частей, соединяемых болтовым соединением по вертикальному разъему. В каждой половине предусмотрен иллюминатор для осмотра состояния защитной сетки 6 при работающем ГТД.
Сетка 6 расположена внутри переходника 3 и крепится к его внутреннему фланцу болтовым соединением.
Газоотвод
Газоотвод предназначен для отвода отработанных газов в выхлопную систему объекта. Газоотвод (рис. 60) имеет коленообразную форму и состоит из корпуса 1, заканчивающегося конусным соплом 2.
Кожух внутренний 15 сопряжен с кожухом 6 телескопически. Винты 10 (элемент Б) выполняют роль фиксаторов телескопического соединения: Винты стопорятся шайбой-замком 11. Стыковка двигателя с газоотводом осуществляется с помощью плавающего кольца 8 (элемент Г), которое фиксируется прижимным кольцом 7, закрепленным винтами 9. Винты 9 стопорятся проволокой.
Для обеспечения температурных расширений, в соединении двигателя и газоотвода предусмотрено кольцо 8, которое установлено с зазором В относительно венца.Для увеличения жесткости корпус 1 газоотвода имеет ребра. При установке в теплоизолирующий кожух корпус газоотвода опирается на опоры 5, 14, 16.
В нижней части газоотвода между корпусом газоотвода и ребрами имеются дренажные отверстия для отвода в теплоизолирующий кожух масла, которое может попасть из двигателя в газоотвод.
Рессора
Рессора (рис. 61) предназначена для передачи крутящего момента от силовой турбины двигателя к нагнетателю и состоит из фланцев 4, 6, трубы 5.Сплошная труба 5 имеет на концах шлицы для установки эластичных муфт.
Корпусы 1,10, гибкие элементы - щеки муфт 2, 3, 7, 8 и фланцы 4 и 6 образуют в сборе эластичные муфты.
Гибкие элементы муфт и фланцы соединяются и закрепляются с помощью болтов и гаек, законтренных шплинтами. Корпуса и гибкие элементы имеют шлицы для передачи крутящего момента и соединяются с помощью винтов, законтренных пластинчатыми замками.
Переходник
Переходник (рис.62) предназначен для отвода отработанных газов из сопла газоотвода 5 и охлаждающего воздуха из-под кожуха газоотвода 6 в выхлопной трубопровод 3.
Переходник состоит из переходника с изоляцией 4, заглушки с изоляцией 2.Кожух, переходник и заглушка - сварной конструкции. Заглушка оребрена и покрыта теплоизоляцией.
Кожух переходника 4 с одной стороны крепится к трубопроводу выхлопному 3 винтами, а с другой имеет плавающее кольцо и соединяется через него с кожухом 6.
В конструкции переходника предусмотрена возможность тепловых расширений. Осевые тепловые расширения станционного выхлопного трубопровода 3 на переходник не допускаются.
На плоской стенке заглушки 2 имеется фланец с необходимыми деталями 13, 12, 11, 14 для подвода трубы стравливания воздуха из статического маслоотделителя. Винты, болты и гайки контрятся проволокой 15.
Глушитель выхлопа
Глушитель выхлопа (рис. 63) КМЧ для компрессорной станции расположен в дымовой станционной трубе и предназначен для снижения уровня шума, распространяемого от ГТД через газовыхлопной тракт.
Глушитель выхлопа образован десятью панелями шумоглушения 2, 3, 4, 5, 7, установленными в трубе с равным шагом в направляющих швеллерах с кронштейнами.
Панели образованы каркасами, заполненными несколькими звукопоглащающими матами 8, зафиксированными в каркасе фиксаторами 1. Снаружи панели покрыты перфорированными листами 9.
Конструкция глушителя обеспечивает возможность тепловых расширений как перфорированных листов, так и самих панелей, а также возможность снятия панелей для ремонта или замены.
Воздуховод охлаждения блока двигателя ДН80
Назначение
Воздуховод (рис. 64) -предназначен для подачи воздуха для охлаждения блока ГТД в процессе эксплуатации.
Конструктивное исполнение
Конструктивно воздуховод выполнен в виде воздухозаборника 7, глушителя 8, блока двух вентиляторов 9, установленного на опору, переходников 3, 5 и воздуховодов 4, 6, образующих тракт подвода охлаждающего воздуха к блоку двигателя.
Для снижения уровня шума, распространяемого от ГТД через тракт подачи охлаждающего воздуха, а также от вентилятора воздуховода, на входе в воздуховод предусмотрено шумоглушение.
Глушитель
Глушитель представляет собой двухстенный короб, снаружи и внутри для герметичности обшитый листами. Между листами находится изоляционный материал с шумоглушащим наполнением (базальтовые маты).
Глушители крепятся спереди к блоку вентиляторов (к каждому вентилятору свой). Шумоглушение обеспечивается в кольцевой щели, по которой подводится воздух к вентиляторам.
Охлаждение ГТД осуществляется за счет подвода воздуха по воздуховоду в контейнер ГТД, охлаждения двигателя и отвода подогретого воздуха.
Для повышения надежности работы устанавливаются два вентилятора (один - рабочий, второй - резервный).При неработающем ГТД вентиляторы 1, 2 включать при достижении 0,5% концентрации топливного газа в контейнере ГТД независимо от температуры.
Режим работы вентиляторов при работающем ГТД следующий:
- рабочий вентилятор работает постоянно;
- при достижении температуры воздуха свыше 50⁰C и при падении избыточного давления в контейнере ГТД ниже 50 Па включается резервный вентилятор.
В случае внештатных ситуаций режим работы вентиляторов следующий:
- при аварийной остановке рабочего вентилятора включается резервный;
- при выходе из строя рабочего вентилятора автоматически вступает в работу резервный вентилятор;
- в случае выхода из строя обоих вентиляторов происходит аварийная остановка ГТД;
- при возникновении пожара происходит аварийная остановка ГТД с выключением всех вентиляторов.
Блок вентиляторов
Блок вентиляторов (рис. 65) служит для нагнетания охлаждающего воздуха в контейнер двигателя. На раме блока 1 вентиляторов имеется короб 10, на котором с одной стороны выполнены два воздухоприёмных патрубка, расположенных под углом; с противоположной стороны выполнен выхлопной патрубок.
К воздухоприёмным патрубкам подсоединяются осевые вентиляторы 2, закрепленные на раме 1. Вентиляторы соединены с воздухоприёмной трубой фланцевым соединением. Внутри короба 10 за выходными патрубками установлены лопатки, которые могут свободно поворачиваться во втулках 5 и 6.
Втулки 5 установлены в съемных крышках 7 и в отверстиях короба 10. Втулки 6 насажены на оси лопаток. При неработающем вентиляторе лопатки перекрывают сечение патрубка (см. Г-Г).
При включении вентилятора лопатки под воздействием потока воздуха разворачиваются по потоку, открывая сечение патрубка. В зависимости от температуры под кожухом ГТД могут работать либо оба вентилятора, либо один.
Глушитель
Глушитель (рис. 66) состоит собственно из глушителя 1 и переходника 2.
Корпус глушителя 3 представляет собой короб, обшитый снаружи и внутри для герметичности листами 5.Между листами находится звукоизоляционный материал - мат 6.
Внутри короба на кронштейнах крепятся панели 4, представляющие собой сварную конструкцию, состоящую из швеллеров.